Меню Закрыть

Актерское мастерство для детей с 7до 13 лет

Образовательная   программа сформирована  на основании методических рекомендаций  и.о. доцента, преподавателя  сценической  речи Высшего театрального училища имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России, Е.А.Ларионовой

Приобретут следующие практические навыки:

  1. Понятия: «этюд», «оценка», «реквизит», «сценическое событие», «декорации», «действие», «предлагаемые обстоятельства», «если бы ..»
  2. усвоение 6-8 новых скороговорок на проблемные звуки.
  3. выполнение цепочки простых физических действий в одиночном этюде;
  4. умение самостоятельно снимать мышечные зажимы;
  5. выполнение заданные педагогом предлагаемые обстоятельства в создание этюда;
  6. свободное выполнене этюдов на «память физических действий»;
  7. выполнение 5-8 упражнений речевого тренинга;
  8. самостоятельное выполнение приемов разминки и разогрева тела.

наши конкурсные работы:

В  ПРОГРАММЕ

Теоретические знания.

«Мир театрального искусства» Ознакомительная беседа о театральном искусстве. Особенности театрального искусства. Отличие его от других видов искусств. Элементарные ведения об анатомическом строении, физиологии и гигиене дыхательного и голосового аппарата.

Театр, как  особый  вид  сценического искусства.

Мастерство актёра                    

Теоретические знания. Формирование представлений об актерскоммастерстве. Азбука Театра. Актёрская оценка – способность откорректировать своё поведение по отношению к предмету, партнёру, событию.

Практическая деятельность.Подготовка небольших этюдов, миниатюр, тематических сценических композиций. Этюды. Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии. Мимические упражнения – изображение весёлого и грустного человека пробующего лимон, варенье, боль.

Сценическая речь

Теоретические знания.Фонационное дыхание. Свободноедыхание. Техника речи. Культура сценической речи — важная проблема актёрского искусства.

Практическая деятельностьТренировка мышц дыхательного аппарата: упражнения на разные группы мышц, дыхательный тренинг. Артикуляционные  упражнения. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.  Упражнения по звукоподражанию. Упражнения, тренирующие длительность выдоха и навык взятия дополнительного дыхания. Развитие навыков правильного фонационного дыхания; работа над звуками, силой и диапазоном голоса; работа над дикцией и чистотой произношения; упражнения для губ, языка, нижней челюсти, рта, мышц лица, мягкого нёба. Выработка ровности, плавности и длительности выдоха со звуком.

Сценическое движение                 

Теоретические знания Понятие о сцен. движении. Отличие движенияна сцене от движения в жизни.
Знакомство воспитанников с собственным телом: с его анатомией, его физическими психофизическими качествами, с егодвигательными возможностями.

Практическая деятельностьИзменение скорости движения, подвижные игры соревновательного характера
Упражнения на координацию движения (падающие листья, вращай одновременно,горная река, верёвка, тень, иголка-нитка, стена, держим потолок, прыжок со дна океана, держим стену, прыгающая тряпочка, марионетка,воображаемые препятствия, канатоходец, пружинка, мяч, барабанщик, спираль-вертушка).

Форма проведения занятий

Репетиции, игры, творческие  встречи, концертные  выступления, праздники, конкурсы, поездки, экскурсии, посещение  театра, просмотр кинофильмов, обсуждение  .

В течение года  участие в Международных,  Всероссийских, Республиканских и городских конкурсных программах, праздничных театральных представлениях, творческих встречах.

Формы подведения итогов реализации программы: показ спектаклей и киноэтюдов, участие в конкурсных программах, открытые мероприятиях по итогам работы группы.

 

Преподаватели

Top