Меню Закрыть

Актерское мастерство для детей с 7до 13 лет

Образовательная   программа сформирована  на основании методических рекомендаций  и.о. доцента, преподавателя  сценической  речи Высшего театрального училища имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России, Е.А.Ларионовой

В результате обучения участники научатся:

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Приобретут следующие практические навыки:

  1. Понятия: «этюд», «оценка», «реквизит», «сценическое событие», «декорации», «действие», «предлагаемые обстоятельства», «если бы ..»
  2. усвоение 6-8 новых скороговорок на проблемные звуки.
  3. выполнение цепочки простых физических действий в одиночном этюде;
  4. умение самостоятельно снимать мышечные зажимы;
  5. выполнение заданные педагогом предлагаемые обстоятельства в создание этюда;
  6. свободное выполнене этюдов на «память физических действий»;
  7. выполнение 5-8 упражнений речевого тренинга;
  8. самостоятельное выполнение приемов разминки и разогрева тела.

В  ПРОГРАММЕ

Теоретические знания.

«Мир театрального искусства» Ознакомительная беседа о театральном искусстве. Особенности театрального искусства. Отличие его от других видов искусств. Элементарные ведения об анатомическом строении, физиологии и гигиене дыхательного и голосового аппарата.

Театр, как  особый  вид  сценического искусства.

Мастерство актёра                    

Теоретические знания. Формирование представлений об актерскоммастерстве. Азбука Театра. Актёрская оценка – способность откорректировать своё поведение по отношению к предмету, партнёру, событию.

Практическая деятельность.Подготовка небольших этюдов, миниатюр, тематических сценических композиций. Этюды. Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии. Мимические упражнения – изображение весёлого и грустного человека пробующего лимон, варенье, боль.

Сценическая речь

Теоретические знания.Фонационное дыхание. Свободноедыхание. Техника речи. Культура сценической речи — важная проблема актёрского искусства.

Практическая деятельностьТренировка мышц дыхательного аппарата: упражнения на разные группы мышц, дыхательный тренинг. Артикуляционные  упражнения. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.  Упражнения по звукоподражанию. Упражнения, тренирующие длительность выдоха и навык взятия дополнительного дыхания. Развитие навыков правильного фонационного дыхания; работа над звуками, силой и диапазоном голоса; работа над дикцией и чистотой произношения; упражнения для губ, языка, нижней челюсти, рта, мышц лица, мягкого нёба. Выработка ровности, плавности и длительности выдоха со звуком.

Сценическое движение                 

Теоретические знания Понятие о сцен. движении. Отличие движенияна сцене от движения в жизни.
Знакомство воспитанников с собственным телом: с его анатомией, его физическими психофизическими качествами, с егодвигательными возможностями.

Практическая деятельностьИзменение скорости движения, подвижные игры соревновательного характера
Упражнения на координацию движения (падающие листья, вращай одновременно,горная река, верёвка, тень, иголка-нитка, стена, держим потолок, прыжок со дна океана, держим стену, прыгающая тряпочка, марионетка,воображаемые препятствия, канатоходец, пружинка, мяч, барабанщик, спираль-вертушка).

Форма проведения занятий

Репетиции, игры, творческие  встречи, концертные  выступления, праздники, конкурсы, поездки, экскурсии, посещение  театра, просмотр кинофильмов, обсуждение  .

В течение года  участие в Международных,  Всероссийских, Республиканских и городских конкурсных программах, праздничных театральных представлениях, творческих встречах.

Формы подведения итогов реализации программы: показ спектаклей и киноэтюдов, участие в конкурсных программах, открытые мероприятиях по итогам работы группы.

Продолжительность программы 4 месяца, 6 месяцев, 1 год

Занятия: 2 раза в неделю по 1, 5 часа

Преподаватели

Top