Ялта. История в лицах

Дюльбер, Харакс и Ливадийский дворцы локации нашего фильма

Сегодня мы хотим познакомить вас поближе лишь с некоторыми съёмочными локациями нашего проекта «Ялта. История в лицах»

Дворец Дюльбер


Одной из них стал дворец Дюльбер - воплощение мавританско-романтического стиля.В это здание невозможно не влюбиться. Оно пленяет с первого взгляда. Солидное дворцовое здание бело-синего цвета, вмещающее на своей территории более сотни помещений. По словам архитектора, оно возводилось по образцу каирских древних построек и соответствовало арабско-сарацинскому стилю. Конструкции, составляющие дворец, разные по высоте, но все они завершаются зубчатыми парапетами и серебряными куполами.Белую гладь стен украшает резьба по камню, мозаичные композиции, причудливые балкончики из дерева. Необычайной красоты дворец, стоящий в окружении веерных пальм, напоминает райский уголок древнего Египта XV столетия. Арабская вязь, украшающая вход действительно прелестной достопримечательности Крыма, провозглашает о том, что Аллах благословляет всех, кто войдет на территорию дворца.
Богатый необычными растениями парк окружает дворец Дюльбер, дополняет и украшает его. Сам парк тоже отличается неординарностью оформления – он богат беседками, скульптурами, множеством искусственно созданных водоемов и фонтанами. Прогулки на территории дворцового парка приносят массу удовольствия и дают ощущение пребывания в настоящем ботаническом саду – настолько необычны и уникальны все его растения. В парке спроектировано много арок, увитых плющом и розами.


Дворец Харакс


Наша следующая локация для съемок - дверец Харакс.Знаете, каждое строение, возведенное архитектором Красновым, имеет свой, совершенно неповторимый «дух», «стиль», «аутентичность», если можно так сказать. Они не похожи друг на друга не только внешне, но и по внутреннему, смысловому содержанию.Вашему вниманию представляем Харакс. Сам Краснов сформулировал архитектурный стиль главного дома как «современный шотландский»: в нем сочетались как традиционные шотландские материалы и технологии, так и новаторское видение автора. Так, здание покрыто английской черепицей, но выполнено из местного известняка с применением технологии мозаичной кладки. Здание практически лишено декора, поэтому основную ставку Краснов сделал на необычное сочетание серых фасадов с красно-коричневой крышей и ажурности оконных проемов с лаконичностью общих форм фасада. При этом, архитектор остался верен себе и создал интереснейшее разнообразие в каждом дворцовом фасаде. При общем единстве стиля с каждого ракурса особняк смотрелся по-разному.
При создании приусадебного парка Николай Краснов проявил себя как гениальный ландшафтный архитектор и грамотный стратег в области садоводства. Разрабатывая концепцию парка, он хотел достичь эффекта ухоженной прибрежной зоны. Продумывая состав флоры, от рассуждал о том, хорошо ли будет смотреться в данных условиях то или иное растение спустя 10, 50 и даже 100 лет. В Хараксе Краснов экспериментировал с нетрадиционными для создания аллей деревьями. Например, начало лестницы, ведущей от дворцовой площадки к морю, как бы «спрятано» в тени причудливо подстриженных груш.


Ливадийский дворец


И ещё одним творением великого архитектора, а так же нашей съёмочной локацией стал Ливадийский дворец в Крыму — последнее сооружение Российской Империи, созданное для семейства Романовых, Николаем Красновым. В кратчайшие сроки - в 16 месяцев он сумел завершить строительство дворцово-паркового комплекса из нескольких зданий. Внимание архитектора направлено на архитектурные традиции эпохи итальянского возрождения — романтическом символе прогресса и духовного расцвета. По окончанию строительства Николай Романов был восхищён работой.
Каждое лето в течение четырех лет императорская семья отдыхала и занималась спортом в своем уединенном поместье в Ливадии. Дворец стал любимым местом для своих постояльцев. Это ли не главный критерий оценки деятельности любого творца.

Вот так сегодня мы немного приоткрыли для вас завесу съёмочного процесса. Процесса безгранично творческого и невероятно интересного.